Сведения об образовательной организации
Региональный проект "Социальная активность"
Полезные ссылки
Отдавать ли ребёнка в детский сад
Рано или поздно, в каждой семье, в которой есть ребенок, становится ребром вопрос о том стоит ли отдавать его в детский сад или же оставить под попечительством бабушки (бабушек), няни-гувернантки и т.д. При этом степень разрешаемости данного вопроса практически не зависит от занятости родителей, уровня благосостояния семьи. Ведь каждый взрослый по этому поводу имеет определенное, в большинстве своем сформированное на личном опыте мнение. На семейных советах происходят настоящие словесные баталии, преподносятся все преимущества и недостатки отечественной дошкольной системы образования.
Очень часто, основываясь именно на личный опыт, родители принимают окончательное решение: будет ли их дитя ходить в детский сад или будет развиваться в домашних условиях. Кроме того, сегодня можно услышать многочисленные комментарии различных специалистов, а именно педагогов, социологов, психологов и медиков, которые рушат все доводы отдельно взятой мамы или отдельно взятого папы, решивших оставить ребенка дома. Именно эти научно обоснованные комментарии и мнения лежат в основе всей дошкольной педагогики. Поэтому в целом с общенаучной точки зрения детские дошкольные учреждения, их роль в жизни детей и их родителей, расценивается исключительно как положительный фактор. Детский сад закладывает основы полноценного воспитания. Кроме того, какой ребенок откажется от игр со своими сверстниками. Например, изучая правила дорожного движения для детского сада в увлекательной и занимательной обстановке, дети очень хорошо воспринимают преподносимую им в игровой форме важную информацию. Таким образом, из ребенка формируется настоящий социально адаптированный член общества и никакая семья, бабушка или та же няня не способны заменить собой дух коллектива сверстников, в котором он должен развиваться.
Противники детских садов аргументируют свою точку зрения главным своим доводом, относительно того, что дети чаще заболевают и травмируются, придя в детское дошкольное учреждение. Безусловно от этого никто не застрахован, но без прохождения адаптационного периода не обойтись. Поэтому, чтобы минимизировать возможность заболеваний и смягчить их последствия следует приводить ребенка в детский сад в период с апреля по октябрь.
Не каждый район или даже город сегодня может похвастать новым зданием детского сада, а в старых не всегда своевременно и качественно выполняются ремонтные работы. Поэтому советуем родителям убедиться в наличии подходящих условий для нахождения в них ребенка. Кроме состояния помещений следует обратить внимание на мебель для детских садов, которой оборудовано выбранное вами детское дошкольное учреждение. Пройдитесь по территории, осмотрите спальное помещение, столовую, игровые залы. Можете даже побеседовать с родителями, чьи дети посещают этот детский сад какое-то время. От того, как выглядит и в каком состоянии находится здесь мебель для детских садов (столы, стулья, кровати и пр.), можно уже сделать определенные выводы. Такая «разведка боем» поможет Вам сформировать окончательное мнение стоит ли отдавать свою кровинушку в это учреждение или подыскать другое.
Искусство быть родителями
1. Ваш малыш ни в чем не виноват перед Вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал Вам дополнительные трудности. Ни в том, что не дал ожидаемого счастья. Ни в том, что не оправдал Вашего ожидания. И Вы не вправе требовать, чтобы он разрешил эти проблемы.
2. Ваш ребенок – не Ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь Вы не имеете право. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.
3. Ваш ребенок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы также неизбежны, как сам факт его присутствия в семье.
4. Во многих капризах и шалостях малыша повинны Вы сами, потому что вовремя не поняли его, не приняли его таким, какой он есть.
5. Вы должны всегда верить в лучшее, что есть в Вашем малыше. Быть уверенным в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится.
Наказание или поощрение?
Наказание и поощрения играют большую роль в процессе воспитания ребенка. Как правило применять эти "воспитательные средства"? На первый взгляд, все предельно ясно. И наказания, и поощрения призваны вырабатывать условный рефлекс: за неправильным поведением следует наказание, за правильным - поощрение.
При разговоре о наказании следует обратиться к этимологии этого слова. Оно является однокоренным со словами "наказ", "указ", т.е. урок. А там, где урок, где мы хотим чему то научить ребенка, не должно быть гнева. Следует прежде всего помнить, что физическое воздействие в лучшем случае тормозит развитие интелекта ребенка, а в худшем - ведет к его регрессу, а значит, оно не будет помощником в деле воспитания.
Часто наказание, если оно неадекватно проступку, рождает ответную агрессию. Под неадекватным следует понимать такое наказание, которое по силе воздействия на личность ребенка превышает сам проступок.
Необходимо помнить что:
- за один проступок должно следовать одно наказания;
- не стоит наказывать перед сном — ребенок будет плохо спать;
- нецелесообразно наказывать ребенка за едой — пища будет плохо усваиваться;
- при любом наказании дети не должны быть лишены удовлетворения их биологических и физиологических потребностей;
- ребенок должен быть информирован о том, за что будет наказан и в какой форме;при наказании детей исключено также припоминание прежних шалостей. Надо говорить только о том, за что ребенок наказывается именно сейчас;
- если ребенка наказывает один из родителей, второй никогда не должен вмешиваться, даже если он не согласен с наказанием. Лучше выйти из комнаты. Позже, в отсутствие ребенка, можно выяснить свои разногласия;
- если у вас возникло сомнение, наказывать ребенка или нет, лучше откажитесь от наказания.
Наказанием для ребенка должно быть уже понимание им того, что он расстроил, огорчил самого значимого, самого любимого для него человека. Поощрение — более действенный инструмент воздействия. Когда нас хвалят, мы испытываем невероятное удовольствие, которое хочется продлить, задержать, повторить. Поэтому ребенок, хотя бы раз почувствовавший удовольствие от поощрения, свяжет его с конкретным поступком, который ему предшествовал, и обязательно захочет повторить его.
Данный механизм не применим к наказаниям. Взрослые ошибаются, когда думают, что наказанный ребенок постарается не повторять свой проступок. Напротив, для него переживание унижения и стыда, сопутствующее наказанию, связывается с чувством обиды и негативного отношения к наказавшему его человеку.
Награда, одобрение и похвала возвышают ребенка и ориентируют его на хорошее поведение, дают ему осознание того, что делать людям приятное — значит и самому испытывать радость. Наказание же, особенно связанное с открытым актом насилия, несет в себе негативный эмоциональный заряд и обращается против наказывающего. Кроме того, ребенок будет постоянно бояться того, кто наказывает, стремиться обмануть его, чтобы избежать наказания, станет в будущем более изобретательно и ловко скрывать свои проступки.
Но не стоит понимать все вышесказанное дословно и оставлять без внимания любые плохие действия ребенка. Если он сознательно и целенаправленно доводит родителей или других членов семьи, не способных постоять за себя (например, младших детей), то психологической подоплекой такого рода действий с его стороны зачастую является проверка родительской силы и границ их возможностей. Если родители не способны постоять за себя, то ребенок не может быть уверен в том, что в ситуации опасности они смогут его защитить. Воспитание заключается в том, чтобы ребенок, осознавая и оценивая свои поступки, старался не повторять те из них, которые считаются плохими, и совершал хорошие. И указывать на то, что ребенок доставил кому-то неприятности или причинил боль, следует именно взрослым.
Суть наказания состоит в том, чтобы ребенок понял, что необходимо исправлять вред, хотя бы частично возмещать нанесенный ущерб. Самое главное значение наказания заключается в снятии вины, которую испытывает напроказивший ребенок. Напряжение, испытываемое им после совершения проступка, как правило, исчезает непосредственно после примирения с наказывающим, которое возникает только после полученного и зачастую уже ожидаемого ребенком наказания. Важно, что бы ребенок понял и принял свою вину, тогда и наказание покажется ему заслуженным. Справедливым считается наказание, которое ребенок получает за нарушение правил, обсужденных и установленных родителями и которые известны ребенку.